• Начались репетиции оперной премьеры «Турандот» в Красноярске

    Начались репетиции оперной премьеры «Турандот» в К...

    08.02.25

    0

    3041

  • Сириус откроет Новогодний музыкальный фестиваль в День федеральной территории

    Сириус откроет Новогодний музыкальный фестиваль в...

    01.01.25

    0

    40383

  • Красноярскому театру оперы и балета исполняется 46 лет

    Красноярскому театру оперы и балета исполняется 46...

    01.01.25

    0

    13426

От сальсы до «ирландии»: где в Брянске научиться танцевать?

От сальсы до «ирландии»: где в Брянске научиться танцевать?
  • 29.04.16
  • 0
  • 10843
  • фон:

Танцы — это красота, пластика и здоровье. Оспаривать их пользу мало кто возьмется. При этом если человек не начал танцевать в детстве, в более зрелом возрасте он сталкивается с массой «но»: уже поздно, не серьезно, не солидно и так далее. Накануне международного дня танца, который отмечается 29 апреля, редакция NashBryansk.Ru решила бросить вызов всем стереотипам. Активную помощь в этом непростом деле корреспонденту оказали руководители нескольких танцевальных школ Брянска.

smirnovaЛюбовь Смирнова, преподаватель школы ArmenyCasa

ArmenyCasa — крупнейшая школа сальсы и латиноамериканских танцев в России, которая существует более десяти лет. По всей стране — более 20 филиалов. В Брянске ArmenyCasa работает четыре года.

Мы обучаем по направлениям — сальса, бачата, кизомба. Все эти танцы социальные или, как раньше говорили, клубные. Танцуют их в паре — мужчина и женщина. И сальса, и бачата, и кизомба — романтичные, сексуальные, чувственные танцы, демонстрирующие взаимоотношения полов. Поэтому подходят они для всех возрастов, начиная с 18 лет. Но кто-то танцует их и с 16.
В нашей школе занимаются в большинстве своем люди, которым от 25 и выше. Есть и те, кому за 40, ближе к 50. Иногда бывают студенты, но их очень мало. Занятия мы проводим два — три раза в неделю в вечернее время, подстраиваясь под график занятых людей.

Cальса (salsa) — это достаточно демократичный и модный в наше время танец с кубинскими корнями. Сальса в первичном понимании — это соус, некая смесь из разных танцевальных стилей. Связано это с тем, что кубинское население составляли рабы из разных стран. У каждого из них была своя культура, религия, традиции и, конечно, танцы. В то время им запрещали танцевать, но они вопреки всему это делали. Со временем все эти направления слились — и возник такой своеобразный соус. В настоящее время этот танец продолжает трансформироваться и развиваться.

Сальса — полнейшая импровизация, как конструктор: складывается из базовых шагов, которые со временем уже превращаются в фигуры. И когда человек уже имеет определенный набор базовых фигур, он начинает импровизировать. Вот тогда уже на любой дискотеке он может выдать такое, что другие будут вынуждены нервно курить в сторонке.

Бачата (bachata) — это тоже парный танец. Если сравнивать с сальсой, она более романтичная. Бачату называют сексуальным танцем, так как танцуется она в более тесном контакте с партнером. Хочется отметить, что это достаточно медленный танец и ему проще научиться, чем сальсе. Бачата проще и по ритму, и по шагам, и по восприятию. Если сальса — динамика, то бачата — чувственность, что никак не умаляет достоинств и красоты данного танца.

Бачата зародился в Доминиканской республике. В России же она стала популярной, когда сеть взорвал ролик с известными танцорами Ataka и La Alemana. Сейчас они ездят по всему миру с мастер-классами. И многие ученики, когда к нам приходят говорят, что им просто снесло башню, когда они увидели этот ролик. Именно посмотрев его, они зачастую и приходят учиться.

Кизомба (kizomba) — достаточно молодое и самое позднее направление из всех видов социальных танцев. Зародилось оно в Анголе. В Россию же пришло не более пяти лет назад.

Кизомба — страстный парный танец, в принципе, очень схожий с аргентинским танго. Его танцуют под современную музыку, в преимуществе электронную. Очень легко воспринимается, нравится людям.

Научиться кизомбе достаточно просто. Основное, что потребуется — взаимодействие с партнером и чувство ритма. После трех-четырех занятий человек осваивает базовые шаги, и можно уже зажигать в клубах. Через год же затанцевать можно профессионально — все зависит от цели.

Юлия Друцкая, руководитель школы ирландского танца и импровизации «Легенда»

yulya

Наша школа основана в 2004 году. Так получилось, что мы стояли у истоков развития этого танца в Брянске. Обучаем мы и детей, и взрослых независимо от уровня хореографической и физической подготовки.

Занятия проходят как днем, так и вечером. В нашей школе занимаются люди от мала до велика. Самому взрослому ученику сейчас 39 лет. Но возрастных ограничений, в принципе, нет.

Лично я имею 15 наград за первое место и порядка 80 — призовых. Была первым человеком из Брянска, который начал ездить на чемпионаты по ирландским танцам.

Данное танцевальное направление в России уже около 15 лет. Это очень энергичный, радостный танец. Он основан на быстрых и четких движениях ногами с неподвижным корпусом и руками.

Имеет два направления: в жесткой обуви и мягкой. Танец в жесткой обуви напоминает чечетку (хотя это некорректное сравнение), в мягкой — балет. В мягкой обуви — это легкие шаги, высокие прыжки. Здесь происходит полное отрицание законов физики, так как танцоры зависают в воздухе. В жесткой обуви главное ритм: мы не просто танцуем, мы создаем музыку, свою песню.

Ирландские танцы дают полезную физическую симметричную нагрузку. Позволяют иметь ровный позвоночник, хорошо развитые ноги, бедра, осанку. Для взрослых это также полезная кардионагрузка, сброс стресса после рабочих будней.

В настоящее время женщин в этом виде танца больше, чем мужчин. Хотя изначально это был чисто мужской танец. Я в свое время приложила немало усилий, чтобы превратить его в женский.
Чтобы танцевать, не надо каких-то специальных навыков. Главное — желание. Ведь танцевать умеют практически все, просто не все об этом знают.

Ольга Новикова, руководитель школы танцев Spirit of Dance

Olga

Наша школа Spirit of Dance занимается обучением практически всех видов танцев. Мы работаем как со взрослыми, так и с детьми.

Преподаватели — это опытные и состоявшиеся танцоры высокого класса, постоянные посетители мастер-классов ведущих танцоров и хореографов России.

Занятия, в основном, проходят по вечерам. Есть и дневные группы, но их мало. Нашим ученикам мы предоставляем возможность развития, участия в фестивалях и соревнованиях от регионального до международного уровня.

Расскажу о классике — восточных танцах и современных направлениях — сontemporary, jazz-funk, zumba.

Контемпорари (contemporary) — современный балет. Это экспрессивный и эмоциональный танец. Он основан на классическом балете. Но если классика держится на строгих формах, то сontemporary — это свобода в движениях. Здесь могут сочетаться пластика и плавность с резкими подъемами, сбросами, падениями. В этом танце нет рамок и правил — как ты чувствуешь себя, так ты и танцуешь. Очень стал популярен после выхода шоу «Танцы» на ТНТ. И сейчас на него просто бум.

Для обучения сontemporary очень важна физическая подготовка, растяжка. Занимается им в основном молодежь от 18. Людям после 40 будет достаточно сложно его освоить. Но опять же все определяет физическая подготовка. Кто-то и в 70 лет может легко сесть на шпагат, поэтому легко освоит танцы.

Пожалуй, самое популярное направление среди женщин. И это весьма оправданно, ведь этот танец способен раскрыть огромный потенциал женственности и сексуальности. Вы станете более раскованной, появится пластика тела. К тому, же это великолепный способ следить за фигурой и держать себя в форме. Появляется уверенность, уходят комплексы. Этим восток и забирает к себе.

В нашей школе мы стараемся развивать профессиональный восток. Делаем упор на эстетику, аутентичность. Ведь то, что мы видим в ресторанах, на телевидении — это немножко другое, чем настоящий восток. Мы изучаем арабскую культуру, музыку и ритмы.

Чтобы выработать пластику и осанку, нужно заниматься хотя бы полгода. База движений, в принципе, маленькая и научиться несложно. Техника достаточна проста, но задействует нашу спину, торс, руки, плечи. Поэтому нужна выносливость.

Восточные танцы любят во всех возрастах. Были у нас синьоры и за 50, и за 60. Они прекрасно справляются со всеми нагрузками.

Джаз-фанк (jazz-funk) — популярное и новое танцевальное направление. Соединяет в себе одновременно и hip-hop, jazz dance, waacking и vogue. Очень экспрессивный и креативный.

Если вы никогда не слышали о нем, то его легко представить: все танцы в клипах Lady Gaga, Beyoncé, Britney Spears — самые яркие примеры стиля джаз-фанк. Получается очень яркий, дерзкий, энергичный.

Этот танец, притягивающий взгляд и завораживающий, зажигательный и крайне эмоциональный. В нем чередуется резкость и плавность. Ключевые движения джаз-фанка — волны, скольжения по полу, простые перешагивания и импульсы, идущие от плеч, бедер или локтей. В этом танце доминируют мелкие плавные движения, переходящие друг в друга. Jazz-funk — универсальный танец, который подходит как для женщин, так и для мужчин.

Зумба (zumba) — интенсивный вид танца, танцевальная аэробика. Прекрасный вариант тренировки для тех, кто хочет и похудеть и красиво двигаться под музыку. Это очень интересное направление, больше относящееся к фитнесу с танцевальными элементами.
В этом направлении можно найти абсолютно любой стиль: и латино, и хип-хоп, и восток. Это грамотно миксуется и красиво преподносится под счет.

Сложных элементов в зумбе не предусмотрено, что позволяет заниматься ей людям разных возрастов и с разным уровнем физической подготовки.

Саида Александрова, хореограф и руководитель танцевальной школы Ghetto Dreams

saida

Наша школа работает пять лет. Мы обучаем хип-хопу абсолютно всех — и взрослых, и детей. Начинали мы с пяти — десяти учеников, теперь у нас их — порядка 50. Занятия проходят в основном в вечернее время, по выходным дням.

Хип-хоп зародился в Бронксе в середине 1970-х годов. Как ни один другой стиль, он богат многогранными и разнообразными движениями: мягкие и спокойные, резкие и эффектные, волнообразные и стильные.

Хип-хоп состоит из пяти элементов: эмсиинг (MCing), диджеинг (DJing), брейкинг (breaking), граффити (graffiti writing) и, конечно, знания (knowledge, определенная философия). В хип-хопе без знаний, как и в любой другой деятельности, никуда. Как алфавит состоит из букв, так и хип-хоп состоит из определенных базовых шагов. Есть шаги, которые знает весь мир. И их нужно учить, чтобы понимать, что ты танцуешь.

Сложился такой стереотип, что хип-хоп подходит только для подростков. Но это — всего лишь стереотипы, зачем под них подписываться? Если нравится стиль танца, зачем отказываться от своих желаний. Да, у нас большее количество учеников до 18 лет, но в последнее время поступает много звонков от тех, кому 25 и старше. Но почему-то людей что-то держит, они стесняются. Но бояться не надо. Даже, если человек никогда не танцевал, начать никогда не поздно.

В нашей школе среди взрослых преобладают мужчины. Осенью 28-летний Егор Бахарев, который работает врачом в пятой поликлинике, стал лучшим в баттлах в Брянске. При этом он не стесняется заниматься, если рядом с ним стоят парни, гораздо младше. Еще один танцор — 21-летний Дмитрий Воронин. Он работает и одновременно учится на рекламщика. Занимаются у нас и молодые мамы. Они приводили детей и своим примером мотивировали их на занятия. Есть даже семьи: мать и двое детей.

А недавно мы вернулись со всероссийского чемпионата. И там была команда родителей — мамы, папы. Когда они выступали, были мурашки по всему телу. Они так прокачали зал, что им аплодировали стоя. Это непередаваемые эмоции.

Так что, если человек хочет танцевать хип-хоп, ему нужно только желание заниматься, развиваться и осознание того, что придется трудиться.

Чтобы вдохновить читателей NashBryansk.Ru на занятия танцами, если у кого-то еще остались сомнения, наши героини посоветовали посмотреть несколько фильмов. Любовь Смирнова рекомендует «Сальсу» (режиссер Бунюэль Джойс), Ольга Новикова — «Шаг вперед» (режиссер Энн Флетчер), Юлия Друцкая — «Танцы на опасной земле» (постановщики Колин Данн и Джин Батлер) и «Грязные танцы» (режиссер Эмиль Ардолино), Саида Александрова — «Зажги этот мир» (режиссер Роберт Эйдитай) и «Танцы улиц» (режиссер Крис Стоукс).

Источник
  • Режим работы Брянского краеведческого музея в новогодние праздники

    Режим работы Брянского краеведческого музея в ново...

    08.01.25

    0

    7486

  • Приглашаем на фотовыставку «Под снегом я фиалку отыщу»

    Приглашаем на фотовыставку «Под снегом я фиалку от...

    01.01.25

    0

    7315